К концу 9-го класса учащиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения. Получение 9-классниками документа об основном (общем) образовании позволяет выбрать разные маршруты: продолжить обучение в 10-ом классе школы, поступить в учреждение среднего профессионального образования (например, колледж).
Из выпускников 9-ых классов осуществляется комплектование профильных классов.
Как указывалось, профильные классы открываются на уровне среднего общего образования (10-11-ые классы). К ним же относятся классы с ориентацией на профессию, развитие профессионального самоопределения. Здесь реализуются общеобразовательные программы среднего общего образования, в том числе программы расширенного (углубленного) изучения предметов по профилю.
Что такое учебный план?
Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе эффективного учебного плана, индивидуального учебного плана школы, разработанного педагогическим коллективом самостоятельно или совместно с соответствующими кафедрами вузов, с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для классов данного вида.
Учебные планы включают в себя блок профильных предметов (два и более), позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На их изучение выделяется до 50% всего учебного времени. Остальные обязательные предметы изучаются на базовом (минимальное количество часов) уровне. Для подкрепления профиля и для индивидуализации образовательного процесса ученика в 10-11 классах в обязательном порядке вводятся курсы по выбору. Каждому ученику предлагается выбрать из существующего списка курсы, которые ему нужны и интересны. Эти курсы могут быть направлены на расширение или углубление профиля, на подготовку к сдаче ЕГЭ по базовым предметам и т.д.
Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах также строится с учетом специфики избранного профиля.
За учащимися 10-х профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль в своей школе. Причинами перехода могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, личное нежелание учащегося. Но администрация школы имеет право протестировать такого учащегося и составить для него индивидуальный план сдачи зачетов по вновь выбранным профильным дисциплинам.
Технологический (физико – математический) профиль:
Физика - 5часов /нед.
Информатика – 3 часа/нед.
Математика – 6 часов/нед.
Сотрудничество с МГТУ им. Н.Э. Баумана
Социально – экономический профиль:
Обществознание – 3 час
Экономика – 2 часа/нед.
История – 4 часа/нед.
Сотрудничество с ВШЭ
Естественно – научный:
Химия – 5 часа/нед.
Биология – 5 часа/нед.
ГБОУ «Школа на Яузе» реализует проект Департамента образования «Медицинский класс в московской школе»:
Сотрудничество с Первым Московским государственным медицинским университетом им. И.М. Сеченова.
Гуманитарный профиль:
Русский язык – 3 часа/нед.
Литература – 5 часов/нед.
Иностранный 1 – 4 часа/нед.
или
Русский язык – 3 часа/нед.
Иностранный 1 – 4 часа/нед.
Иностранный 2 – 3 часа/нед.
Сотрудничество с МГОУ
Универсальный профиль:
«Старая» система образования, которая охватывает все предметы, выделяя на их изучение общеобразовательное (непрофильное) количество часов.